Законопроект закрепляет за российскими органами власти полномочия по определению квот на вылов водных биоресурсов в отдаленных районах мирового океана. Правительство РФ будет утверждать общий допустимый улов, а Росрыболовство - определять перечень водных биоресурсов в районах международных договоров. Сейчас объем российских квот определяется в рамках международных сессий с другими странами, осуществляющими добычу ресурсов в таких районах. Кроме того, законопроект предусматривает утверждение биотехнических показателей по выращиванию молоди (личинок) рыборазводческими хозяйствами.
Еще одна норма законопроекта направлена на приведение правил, касающихся рыбной ловли, к текущим геополитическим реалиям, указал депутат Госдумы Владимир Сипягин. "С марта прошлого года рыбопромысловые суда, которые оснащены техническими средствами контроля, обязаны вести электронный промысловый журнал. Но в акватории Черного и Азовского морей практически в круглосуточном режиме работают средства радиоэлектронной борьбы. Спасибо нашим войскам противовоздушной обороны за то, что они успешно справляются с атакующими средствами противника, но вести электронные журналы в таких условиях проблематично - отсутствует всякая связь и передавать данные в электронном виде невозможно", - отметил депутат.
По его словам, в прошлом году Росрыболовство и Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) разработали временный порядок ведения рыболовного журнала, согласованный с Пограничной службой ФСБ. "Сейчас предложено временно разрешить вести журнал в бумажном виде рыбакам Черного и Азовского морей. Это избавит от риска административных санкций промысел в районах, где добывается более 40 тыс. тонн водных биоресурсов - таких, как хамса, ставрида, кефаль и другие. Действовать эта норма будет до 1 января 1926 года", - рассказал Сипягин.